Практика внедрения антимонопольного комплаенса и применения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления
Практика внедрения антимонопольного комплаенса и применения антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления получила распространение после принятия Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”», а до этого — Указа Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
Учитывая систематическое ужесточение законных норм, связанных с монополистическими проявлениями на рынке, антимонопольный комплаенс представляет собой систему, позволяющую избежать нарушения антимонопольного законодательства и сопутствующих им проблем. В нашем учебном центре можно пройти повышение квалификации по этому направлению, чтобы выстроить работу в компании грамотно и структурно.
Согласно актуальному российскому законодательству, внедрение комплаенсов рекомендовано на всех уровнях. ФАС заинтересована в реализации такой политики, так как грамотно выстроенная система по борьбе с нарушениями требований к конкуренции — залог повышения правовой культуры организаций, снижения нагрузки на контролирующие антимонопольные органы и направление сил бизнеса на его развитие, а не устранение последствий правонарушений. Сотрудники, которые выполняют в компании юридические задачи, могут пройти наше комплексное обучение, чтобы повысить компетенции в области создания и внедрения комплаенса в деятельность предприятия, контроля его реализации на всех уровнях от руководства до линейного персонала.
В ходе повышения квалификации на курсах специалисты изучают следующие модули:
- Понятие юридического комплаенса, связь комплаенса с риск-менеджментом. Цели и задачи внедрения системы.
- Законодательная база регулирования антимонопольного комплаенса в РФ, практика применения. Организационная структура.
- Виды антимонопольных рисков в деятельности органов власти — классификация.
- Основные положения ст. 15, ст. 17.1., ст. 19-21 ФЗ от 26.06.2006 No 135 ФЗ «О защите конкуренции».
- Антимонопольные запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия. Выполнение аудитов антимонопольным органом, виды и основания для проверок.
- Судебная практика рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Порядок обжалования решений и предписаний ФАС России.
- Антиконкурентные соглашения, их формы и характеристики. Ответственность.
- Характер антимонопольных рисков взаимодействия между заказчиками и поставщиками. Частые случаи нарушения антимонопольных законов.
- Ключевые аспекты управления антимонопольными рисками. Способы снижения рисков.
- Оценка эффективности мер, выполняемых в рамках антимонопольного комплаенса.
- Практические нюансы внедрения антимонопольного комплаенса.
Программа актуальна для комплаенс-контролеров, юрисконсультов, а также руководящего звена и линейного персонала, отвечающего за реализацию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, в органах местного самоуправления, федеральных, бюджетных, автономных и казенных учреждениях. Обучение ориентировано на сотрудников и руководителей сферы управления и юридических отделов.
Внедрение комплаенса в деятельность организаций и органов управления пока не стало обязательной практикой, регламентированной со стороны законодательства. Тем не менее, в перспективе этот вопрос станет еще актуальнее для любых организаций вместе с усилением контроля за выполнением требований антимонопольных законов. Кроме того, грамотно внедренная и контролируемая система позволит избежать нарушений со стороны коллектива и руководства, что сэкономит компании массу времени и денег, поможет сберечь репутацию на рынке, не допустит разбирательств с ФАС.
Когда специалист завершает обучение по программе, он сдает итоговую аттестацию и получает удостоверение установленного образца, которое подтверждает наличие у него необходимых компетенций в области антимонопольного комплаенса. Этот документ действителен на федеральном уровне и вносится в единый реестр, котируется организациями любого формата.
Обучение внедрению антимонопольного комплаенса и применению антимонопольного законодательства в Москве
Институт повышения квалификации «ПРОФЕССИОНАЛ» предлагает комплексные программы обучения, направленные на получение специалистами востребованных и полезных знаний в профессиональной области. Повышение квалификации в сфере внедрения антимонопольного комплаенса в органах управления разного уровня ведется в очном и дистанционном форматах, что позволяет освоить нужные навыки и получить знания без отрыва от основной деятельности, в удобном формате. Курс подготовлен с опорой на действующие законы и указы, подзаконные акты, поэтому учитывает современные требования к организациям и сотрудникам в области регулирования конкуренции.
Вопросы и ответы
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" определены следующие виды обучения по охране труда:
- инструктаж по охране труда,
- стажировка на рабочем месте,
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
- обучение использованию средств индивидуальной защиты,
- обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.
Обучению требованиям охраны труда подлежат следующие категории работников:
- работодатель (руководитель организации), заместители руководителя организации, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда, руководители филиалов и их заместители, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда;
- руководители структурных подразделений организации и их заместители, руководители структурных подразделений филиала и их;
- работники организации, отнесенные к категории специалисты;
- специалисты по охране труда;
- члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда;
- члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций.