Данный документ вступает в силу с 01.09.2024 и действует до 01.09.2026 (пункт 3).
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2024 г. № 42
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 г. № 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 16 сентября 2015 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39387) (далее - приказ N 147), дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.".
2. Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом N 147, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Министр
В.Г. САВЕЛЬЕВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 2 февраля 2024 г. N 42
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г. (вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г.) (далее - Конвенция) и в целях реализации Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции.".
2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Настоящие Правила определяют требования к следующим лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, включенных в перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации <1>:
-
частный пилот (самолет, дирижабль, вертолет);
-
коммерческий пилот (самолет, дирижабль, вертолет);
-
пилот многочленного экипажа (самолет);
-
линейный пилот (самолет, вертолет);
-
пилот планера;
-
пилот свободного аэростата;
-
пилот сверхлегкого воздушного судна;
-
штурман;
-
бортрадист;
-
бортинженер (бортмеханик);
-
летчик-наблюдатель;
-
бортпроводник;
-
бортоператор;
-
внешний пилот;
-
специалист по техническому обслуживанию воздушных судов; сотрудник по обеспечению полетов.".
3. Сноску "<1>" изложить в следующей редакции:
"<1> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 419 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2022 г., регистрационный N 71168).".
4. Абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством-членом Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) <2>, которое является неотъемлемой частью свидетельства.".
5. Сноску "<2>" изложить в следующей редакции:
"<2> Подпункт 5.4.15 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (далее - Положение).".
6. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. В случаях, установленных пунктом 1.3 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение о годности к выполнению работ по соответствующим должностям, выданное в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 статьи 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.".
7. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Обладателям свидетельств запрещается выполнять функции, предусмотренные свидетельствами и квалификационными отметками, в случае выявления признаков состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ <3>.".
8. Сноску "<3>" к пункту 1.9 изложить в следующей редакции;
"<3> Пункт 8 статьи 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.".
9. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"беспилотное гражданское воздушное судно, за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - беспилотное воздушное судно).".
10. В пункте 2.8:
а) в подпункте "а" слова "пилотажном тренажере" заменить словами "тренажерном устройстве имитации полета (далее - тренажер)";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) продемонстрировать знания, указанные в подпункте "б" пункта 6.1 настоящих Правил, за исключением обладателей квалификационной отметки о типе беспилотного воздушного судна;";
в) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) обладатель квалификационной отметки о типе беспилотного воздушного судна, требуемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.7 настоящих Правил, должен продемонстрировать знания, указанные в подпункте "б" пункта 20.1 настоящих Правил.".
11. В абзаце втором пункта 2.12 слова "пилотажном тренажере" заменить словом "тренажере".
12. В пункте 2.18:
а) после слова "пилота" дополнить словами "(за исключением внешнего пилота)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"При обучении с целью получения свидетельства внешнего пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если оно имеет действующее медицинское заключение первого или третьего класса <5>.".
13. Пункт 2.18 дополнить сноской "<5>" следующего содержания:
"<5> Пункт 6 Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. N 437 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66527).".
14. В пункте 2.22:
а) абзац четвертый после слов "воздушным судном" дополнить словами "соответствующего класса или типа в случаях, установленных пунктом 2.7 настоящих Правил,";
б) абзац пятый дополнить словами "(квалификационной проверки)".
15. В пункте 8.1:
а) подпункт "а" после слова "требованиям" дополнить словами "к знаниям и навыкам";
б) в абзаце десятом подпункта "б" слова "имитации полета" исключить;
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) продемонстрировать способность проводить летную подготовку на тех типах и классах воздушных судов, на которых предусматривается осуществление функций пилота-инструктора, включая предполетный инструктаж, разбор полетов и наземную подготовку;".
16. Абзац третий пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
"проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала и внесения квалификационных отметок;".
17. Дополнить пунктами 8.3 и 8.4 следующего содержания:
"8.3. Внешний пилот, обладающий квалификационной отметкой "инструктор", должен:
а) пройти подготовку по утвержденной программе подготовки инструкторов;
б) иметь налет не менее 150 часов на воздушных судах в качестве внешнего пилота;
в) обладать знаниями в следующих областях:
-
методика практического обучения;
-
авиационная психология;
-
оценка и проверка уровня знаний обучаемых лиц;
-
теория обучения;
-
процесс усвоения материала обучаемыми лицами;
-
элементы эффективного обучения;
-
разработка программы подготовки;
-
планирование занятий;
-
методика аудиторного обучения;
-
использование средств обучения, включая тренажерные устройства имитации полета;
-
проведение анализа и исправление ошибок обучаемых лиц;
-
возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
-
меры безопасности, связанные с имитацией отказов систем на беспилотном воздушном судне;
г) продемонстрировать способность проводить обучение на беспилотных воздушных судах в областях, в которых он будет проводить летную подготовку, включая предполетный инструктаж, разбор полетов и наземную подготовку;
д) пройти курс обучения по методике ведения летной подготовки, включая демонстрацию операций, методов практического обучения, распознавание и исправление наиболее распространенных ошибок обучаемых лиц, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он будет проводить летную подготовку.
8.4. Внешний пилот, обладающий квалификационной отметкой "инструктор", при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.6 - 1.11 и 2.7 - 2.22 настоящих Правил, при наличии квалификационных отметок в свидетельстве: контролирует самостоятельные полеты внешних пилотов, обучаемых лиц; проводит подготовку, необходимую для выдачи свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой "инструктор", а также квалификационной отметкой о праве выполнения авиационных работ;
- проводит проверки знаний, навыков и умений, предусмотренные настоящими Правилами, внешних пилотов, подготовленных другими внешними пилотами - инструкторами.".
18. Абзац первый подпункта "в" пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"в) выполнить не менее 20 взлетов и посадок и иметь налет не менее 6 часов, включая 2 часа самостоятельного налета;".
19. В подпункте "г" пункта 12.1 слова "первого класса" заменить словами "второго класса".
20. В подпункте "д" пункта 13.1 слова "первого класса" заменить словами "второго класса".
21. В подпункте "д" пункта 14.1 слова "первого класса" заменить словами "второго класса".
22. В пункте 15.1:
а) в абзаце первом подпункта "в" слова "тренажерном устройстве" заменить словом "тренажере";
б) в абзаце третьем подпункта "в" слова "тренажерных устройств" заменить словом "тренажеров";
в) подпункт "д" признать утратившим силу.
23. В пункте 16.1:
а) в абзаце первом подпункта "в" слова "тренажерном устройстве" заменить словом "тренажере";
б) подпункт "д" признать утратившим силу.
24. Пункт 17.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"с квалификационной отметкой "А8" может выполнять функции по обслуживанию беспилотных воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая документ о выполненном техническом обслуживании <6>;
с квалификационной отметкой "А8" или "В1.7" может выполнять функции по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов.".
25. Пункт 17.8 дополнить сноской "<6>" следующего содержания:
"<6> Пункты 40, 41 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 109 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2023 г., регистрационный N 73162).".
26. В пункте 17.9:
а) в абзаце четвертом подпункта "а" слово "технического" исключить;
б) в абзаце четвертом подпункта "б" слово "технического" исключить;
в) в абзаце четвертом подпункта "в" слова "технического образования" заменить словом "образования";
г) в подпункте "д":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"д) для получения квалификационных отметок "А5", "А6", "А7", "А8", "В1.5", "В1.6" и "В1.7":";
в абзаце третьем слово "технического" исключить.
27. В пункте 18.2 слова "и иметь действующее медицинское заключение второго класса" исключить.
28. Дополнить главой XX следующего содержания:
"XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть не моложе 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
в
-
оздушное законодательство Российской Федерации <7>, международные стандарты и рекомендуемая практика ИКАО <8>, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
-
правила полетов;
-
правила, касающиеся выполнения полетов по приборам;
-
практика и правила обслуживания воздушного движения;
-
основы полета;
-
принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
-
влияние загрузки и распределение массы на летные характеристики, выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки);
-
предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при беспилотном полете;
-
подготовка и заполнение планов полета;
-
порядок донесений о местоположении беспилотного воздушного судна;
-
выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
-
возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
-
применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;
-
порядок получения и использования метеорологической информации;
-
измерение высоты;
-
опасные метеорологические условия;
-
применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
-
использование аэронавигационной документации;
-
меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности и других опасных для полета явлений;
-
правила ведения радиосвязи и фразеологии применительно к полетам в беспилотном режиме;
-
действия при отказе связи и системы позиционирования;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 20.3 настоящих Правил, а также умения:
-
распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
-
управлять беспилотным воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
-
принимать решения и осуществлять контроль и наблюдение за параметрами полета;
-
применять знания в области аэронавигации;
-
осуществлять управление беспилотным воздушным судном и обеспечивать успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9, 2.7, 2.9, 2.10 и 2.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве осуществляет функции командира или второго пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Правил, выполняющего полеты в целях авиации общего назначения, выполнения авиационных работ или осуществления коммерческих воздушных перевозок.
Допускается осуществление обладателем свидетельства внешнего пилота наземного обслуживания воздушного судна, которым он управляет.
20.3. В дополнение к требованиям, предусмотренным пунктами 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота:
а) должен иметь налет на беспилотном воздушном судне не менее 50 часов в ходе прохождения курса подготовки по программе подготовки <9>, утвержденной уполномоченным органом в области гражданской авиации <10>, в качестве внешнего пилота, из них не менее 5 часов самостоятельного налета на беспилотных воздушных судах под руководством пилота, обладающего квалификационной отметкой "инструктор". В указанный налет включается налет на тренажерном устройстве имитации полета, но не более 20 часов;
б) должен пройти летную подготовку на беспилотных воздушных судах под руководством внешнего пилота, обладающего квалификационной отметкой "инструктор", в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в области:
-
распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок;
-
предполетной подготовки, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание беспилотного воздушного судна;
-
осуществления взлета и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре; осуществления взлета с коротким разбегом или с площадки ограниченных размеров (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий);
-
осуществления посадки на площадку ограниченных размеров;
-
осуществления полета при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и потери позиционирования;
-
осуществления полета при имитации отказа двигателя.".
29. Пункт 20.1 дополнить сносками "<7>", "<8>" следующего содержания:
"<7> Статья 2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<8> Статья 37 Конвенции.".
30. Пункт 20.3 дополнить сносками "<8>", "<9>" следующего содержания:
"<9> Пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<10> Подпункт 5.4.10 пункта 5 Положения.".
31. Дополнить главой XXI следующего содержания:
"
XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ
21.1. Обладатель свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ, входящих в перечень авиационных работ <11>, должен:
а) пройти подготовку по программе подготовки, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, для выполнения авиационных работ. Лица, прошедшие подготовку в порядке индивидуальной подготовки в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, не имеют право на получение квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
-
особенности полетов для выполнения авиационных работ;
-
влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки);
-
практическое применение взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик с учетом специфики воздушных судов, оборудованных для выполнения авиационных работ;
-
использование и проверка исправности оборудования, устанавливаемого на воздушные суда для выполнения авиационных работ;
-
предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при выполнении авиационных работ;
-
подготовка и заполнение планов полета для выполнения авиационных работ;
-
правила обслуживания воздушного движения с учетом специфики выполнения авиационных работ;
-
порядок донесений о местоположении воздушного судна;
-
выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
-
применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке в рамках выполнения авиационных работ;
-
меры предосторожности и действия в аварийной обстановке;
-
эксплуатационные правила перевозки опасных грузов;
-
потенциальные риски перевозки опасных грузов;
в) продемонстрировать на воздушном судне способность выполнять схемы полетов и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящих Правил, а также умения:
-
распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
-
управлять воздушным судном в пределах его ограничений;
-
выполнять маневры в пределах, установленных эксплуатационными ограничениями воздушного судна;
-
принимать решения и осуществлять контроль и наблюдение за параметрами полета;
-
применять знания в области аэронавигации;
-
постоянно осуществлять управление воздушным судном, обеспечивая успешное выполнение маневра или плана полета;
г) соответствовать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота;
д) иметь налет не менее 150 часов в качестве командира пилотируемого воздушного судна.
21.2. Пилот, обладающий квалификационной отметкой "инструктор", должен обеспечить получение кандидатом на получение квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ опыта эксплуатации воздушных судов при выполнении авиационных работ в следующих областях:
-
предполетная подготовка, включая использование руководства по летной эксплуатации <12> или эквивалентного ему документа и документов по обслуживанию воздушного движения, при подготовке плана полета воздушного судна <13> на выполнение авиационных работ;
-
осмотр воздушного судна, использование контрольных карт проверки перед рулением и взлетом;
-
порядок действий и маневры при полетах для выполнения авиационных работ в нормальных, особых и аварийных условиях, включая:
-
полеты на предельно малых высотах;
-
полеты на точность пилотирования;
-
схемы полета по маршруту;
-
полеты на больших высотах.
21.3. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.8 - 1.11 настоящих Правил, при наличии квалификационной отметки "авиационные работы" выполняет авиационные работы, не предусматривающие нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.".
32. Пункт 21.1 дополнить сноской "<11>" следующего содержания:
"<11> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61979) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 420 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2022 г., регистрационный N71190).".
33. Пункт 21.2 дополнить сносками "<12>", "<13>" следующего содержания:
"<12> Пункт 2.4 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712), от 18 сентября 2018 г. N 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный N 52652), от 14 июня 2019 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55416), от 22 апреля 2020 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58784), от 29 мая 2023 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73717).".
<13> Статья 70 Воздушного кодекса Российской Федерации.".